Как работать с электронной цифровой подписью на WebZvit.

24-10-2012

Чтобы работать с электронной цифровой подписью (ЭЦП) в рамках подачи отчетности средствами сервиса онлайн бухгалтерии WebZvit необходимо проделать следующие подготовительные шаги.

 

  1. Получить ключи в одном из трех, поддерживаемых сервисом WebZvit на данном этапе центров сертификации — Государственной налоговой службы, ПрАТ «Инфраструктура открытых ключей» и «MASTERKEY» ТОВ «Арт-мастер».

  2. Заключить договора с центрами приёма отчетности Государственной налоговой службы и Пенсионного фонда Украины в электронном или бумажном виде.

После того как подготовка проведена переходим непосредственно к работе в WebZvit. Для корректной работы с ЭЦП помимо браузера на вашем компьютере должно быть установлено программное обеспечение Java версии 6 или более поздней (что такое Java?). В данный момент актуальной является Java версии 7. Если у вас не установлено программное обеспечение Java, то при первом использовании вам будет показано сообщение про необходимость его установки. Следуйте указаниям программы установки или обратитесь к странице разработчика для получения подробных инструкций - http://www.java.com/ru/ .

Итак, всё готово к работе и при первом входе в сервис у вас будет запрошено подтверждение на запуск Java-программы от WebZvit:

запуск Java-программы от WebZvit

Установите оба флажка (второй флажок откроется при нажатии на синюю кнопку Show Options внизу окна) и нажмите кнопку «Run», чтобы в дальнейшем этот запрос не появлялся при каждом входе в сервис.

Если вы правильно настроите сервис для работы с ЭЦП, то в дальнейшем у вас не возникнет проблем с его использованием. Настройки ЭЦП можно вызвать, выбрав в разделе отчетность пункт «Электронная цифровая подпись»

Электронная цифровая подпись

По кнопке «Настройки», в открывшемся окошке мы попадаем в основное окно настроек.

Настройки

На описании возможностей данного окна остановимся подробнее. Прежде всего отметим одну очень удобную и интересную особенность сервиса WebZvit — получение ваших сертификатов онлайн, прямо из вашего Аккредитованного центра сертификации ключей (АЦСК). Выбираете из списка ваш АЦСК и через несколько секунд ваши сертификаты будут загружены и их список отобразится в центральной части окна (см. след. картинку). Если сервис не смог найти ваши сертификаты автоматически, вы всегда сможете загрузить их непосредственно с вашего компьютера или любого сменного носителя, используя кнопку «Считать сертификаты». Просто укажите папку (каталог), в которой находятся один или несколько ваших сертификатов. После успешной загрузки вы увидите в окне список ваших сертификатов, к примеру для юридического лица их может быть три — печать, подпись бухгалтера и подпись руководителя.

сертификаты

В приведенном примере у организации не определены из числа сотрудников ни руководитель, ни бухгалтер. Это можно сделать непосредственно из текущего окна с помощью соответствующей кнопки.

В случае если у вас в списке сотрудников уже определены должностные лица, сервис автоматически определит и привяжет сертификаты. Для предпринимателя привязка его личного сертификата выполняется как сертификат руководителя. Почему так много внимания уделяется именно сопоставлению сертификатов по должностям — потому что порядок подписи жестко определен при отправке отчета. Сервис сам позаботится о правильном порядке, но для этого ему надо заранее знать принадлежность сертификатов.

Загруженные сертификаты по умолчанию сохраняются на серверах сервиса, но данное удобство можно отключить, сняв соответствующий флажок внизу окна настроек. В таком случае при каждом использовании ваших ключей вы будете должны загружать сертификаты вручную.

Далее опишем функционал трех кнопок внизу окна настроек. Самая заметная из них «Сохранить» - сохраняет все сделанные изменения и закрывает окно. Если некоторые из сертификатов не сопоставлены с должностными лицами на момент сохранения, то информация про них будет утеряна и их надо будет загрузить повторно.

Кнопка «Отменить» закрывает окно без сохранения всех изменений в окне. Но если вы уже зарегистрируете из сертификатов руководителя и/или бухгалтера, то они останутся в списке сотрудников даже после отмены.

Кнопка «Удалить сертификаты» - очищает список загруженных и сохраненных ранее сертификатов.

В следующей статье мы расскажем как легко подписывать и отправлять отчеты вместе с WebZvit...

«Электронная цифровая подпись — пользуйтесь с лёгкостью» (предыдущая статья)